Главная | На складе | На подходе | О нас | Архив | FAQ |
| Часто задаваемые вопросы Автомобильные японские аукционы Назад в FAQ Аукционы Контроль и оценки По особенностям японского законодательства все автомобили ОБЯЗАНЫ периодически проходить так называемый СЯКЕН. СЯКЕН включает все необходимые по текущему пробегу-времени операции по обслуживанию авто и является довольно дорогим ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ удовольствием - первый раз через 3 года, затем - через 2 года, после 9 лет - каждый год. Помимо обязательного СЯКЕНА добросовестные японцы проводят и необязательные периодические промежуточные технические обслуживания на специализированых сервисах. Это одна из продуманных и просчитанных экономически причин, заставляющих (наряду с другими факторами типа престижности, стремления к новому и т.п.) японцев менять свои автомобили. По многочисленным данным наиболее часто они расстаются со своими авто после 5 лет - перед вторым сякеном. Подавляющая часть подержанных, а также и часть практически новых авто реализуется в Японии через систему специализированных автомобильных торговых центров - аукционных торгов. На таких торгах еженедельно выставляется несколько тысяч автомобилей. Так, например, только на одном Кобе по субботам выставляется в среднем 6000 лотов. Основные плюсы такого способа приобретения авто - то, что можно ожидать от покупки автомобиля именно то состоянии, которое вам обещают. Аукционная оценка - аспект, выгодно отличающий аукцион от автомобильного рынка. Автомобиль, выставляемый на торги, проходит контроль экспертов. Осуществляемый контроль включает в себя:
Кроме этого, у покупателя есть возможность получить максимум информации о продавце до реального совершения сделки. К тому же аукционные эксперты тщательно изучают документы на автомобиль То есть будущий покупатель такого авто может быть спокоен относительно истории автомобиля:
Приводим, в частности, градацию (оценочную систему) CAA TOKYO auction Grading 9 - без регистрации, возраст менее 1 месяца, пробег менее 500км, без царапин, равнозначный новому 8 - возраст менее 6 месяцев, пробег менее 3000км, без царапин 7 - возраст до 12 месяцев, пробег менее 10000км, без царапин 6 - практически нет царапин на корпусе и в салоне, не нуждается в чистке, пробег за год менее 15000км, общий пробег менее 30000км 5 - может иметь маленькие царапины или вмятины внутри и снаружи, не нуждается в чистке. Состояние внутри и снаружи превосходное. Корпус не имеет никаких изьянов. Двигатель, управление в отличном состоянии и пробег менее 60000км 4.5 - состояние внутри и снаружи незначительно отличается от градации 5. Превосходное состояние салона и отличное снаружи. Полностью подготовлен и хорошее состояние 4 - могут быть мелкие и средние царапины и вмятины и мелкие следы ржавчины, требуется небольшая чистка для приведения в хорошее состояние. Нормальное состояние внутри и снаружи. 3.5 - может иметь большие или маленькие царапины и вмятины и следы ржавчины, вмятины, нуждается в незначительном кузовном ремонте. 3 - многочисленные царапины в целом снаружи, нуждается в мелком ремонте в целом снаружи. Неясный цветовой внешний вид, невозможность восстановления только полировкой 2 - в целом состояние кузова плохое, требуется восстановление внутри и снаружи. Не представляющее ценности авто. 1 - может быть модернизированым без разрешения A - восстановленный или нуждается в восстановлении Оценки A, B, R (repaired) (не путать с 4A, 4B - здесь A и B - уточнение оценки), а также - c буквой P - имеют битые и восставленные, повлекшие необходимость восстановления геометрии кузова. P означают аварийные авто. Чем больше число впереди, тем более был поврежден автомобиль. Так, 5P авто немного повреждено и 40P или больше повреждено было сильно( максимум - это 99P). Другая распространенная градация на многих аукционах - до 5 баллов, которая в сущности повторяет вышеупомянутую систему. Часто на аукционах встречаются авто с нормальной оценкой (3.5-4) с замененными элементами кузова (ХX - replaced, заменен)- не из-за аварии, а неосторожного маневрирования, как правило, при парковке, или в результате легкой аварии, без повреждения силовых агрегатов и не была затрогута геометрия кузова. Они мало влияют на аукционную цену и качество авто, но снижают финишную цену автомобиля. Наиболее привлекательные авто по критерию цена-качество - с оценками 3-3.5-4. К основной оценке добавляются подоценки (в буквенном или специальными японскими символами), характеризующие внешний вид и внутренее состояние салона авто. Градация внешнего вида: ![]() ![]() ![]() Приводим и другое часто употребляемое буквенное обозначение: A - очень хорошее состояние - как новая B - хорошее обычное состояние C - плохое состояние Первая буква характеризует состояние автомобиля снаружи, вторая - внутри, состояние салона. То есть 4АB это автомобиль снаружи выглядит очень хорошо, внутри в салоне хорошо. По нашей практике, строгие оценки ставят аукционы CAA Tokyo JAA Tokyo CAA NAgoya TAA Kanto, TAA YOKOHAMA Kawasaki Выставленные на этих аукционах оценки 3.5 на аукционах USS имели бы, как правило оценку 4 На этих аукционах примерно 75-80% лотов имеют оценку салона С, что не говорит о плохом салоне, а лишь о строгости оценки (на USS такой салон имеет как минимум оценку B) TAA Kanto еще более строг к оценке салоне - почти все лоты имеют оценку салона С или D. Condition Mark - обозначения косячков Крестики на карте обозначают места косяков, цифры в квадратиках около колес - остаточная высота протектора.
W - также (чаще) обозначают явно крашенную часть кузова. W1,W2,W3 - разные величины этой явности. Также указывается часто полоска --w-- E - вмятина См. также Parts name - обозначение частей Назад в FAQ
|
|
2001-2012 © Auto-jp.ru SunSoft | |